По вечерам смотрю серию передач «Вторая мировая день за днём». Очень интересно, если не обращать внимание на патриотические загоны. Всем рекомендую.
P.S.Никогда не любила историю, мне всегда было непонятно зачем нужно заучивать тысячи скучных дат, сотни ни о чём не говорящих имён и названий. Мои старшие классы к тому же пришлись на то интересное время, когда новому государству Украина понадобилась новая история, которую все кому ни лень тут же начали строчить каждый на свой лад и в меру собственной фантазии. Не знаю чему сейчас учат в школах и высших учебных заведениях (может уже фантазия исчерпалась), но тогда смысла в изучении истории «чужого» государства уже не видели, а новой ещё не придумали. Мировая история также всё время кроилась, т.к. запросы были уже иные. Что воодушевляло ещё меньше. В результате я поняла самое главное - то, что пишут в учебниках, пишут люди, и главное не что они пишут, а зачем, какие цели они преследуют (какие гос задачи они выполняют). Например, сейчас нужно взращивать людей, думающих что Украина - государство с древней историей, или раньше нужна была молодежь, полагающая причиной всех войн и революций - желание избавиться от гнёта феодалов, буржуев и т.д. и жить в коммунистическом обществе. Подобное безликое обучение, в котором не уделяется внимание тем личностям, которые творили эту самую историю (ещё хуже, когда сотворяют из них идолов, наделённых всем арсеналом необходимых качеств), а также мотивации их поступков, становится скучным и однообразным. Остаются только имена и даты. Но, к счастью, изучение истории не ограничивается школьной скамьёй
@темы:
Вторая мировая день за днём